C 2005 года поклонники серии Battlefield ждут продолжения одного из самых сильных мультиплеерных милитари-шутеров Battlefield 2. За все это время каких только проектов в серии не появлялось, но мысль о сиквеле не покидала головы фанатов. Теперь стало известно, что Battlefield 3 мы увидим уже в 2011 году, и, если судить по предварительной информации, игра должна получиться как минимум отличной.
Подходу шведской студии DICE к созданию этой игры можно только позавидовать. После выхода Battlefield 2 они постоянно обдумывали стратегию создания сиквела. В том время, когда многочисленные конкуренты, сбиваясь с ног, старались выкачать побольше денег из одного бренда и создавали однотипные игры, в DICE тщательно, с ледяным северным спокойствием готовили переворот в жанре.
Крупнокалиберная винтовка не спасла снайпера от такого залпа.
Проблема была в том, что существующие технологии не позволяли им реализовать все свои планы. Это было обидно, но над этим надо было работать. В результате появился движок Frostbite, немало удививший аудиторию достойной анимацией и, главное, новым подходом к разрушению игровых объектов. Но вот, что примечательно – оценив возможности движка, специалисты студии пришли к выводу, что и он не сможет «потянуть» их замыслы. После этого отдельную группу специалистов буквально изолировали от остальной команды для работы над новой версией движка, пока остальной состав студии трудился над параллельными проектами и зарабатывал деньги.
Полученный в результате Frostbite 2.0 представляет собой, скорее, нечто новое, поскольку был переписан практически с нуля. Новая технология даже самими разработчиками еще полностью не освоена. Сами они говорят, что еще только начинают испытывать ее возможности. Был приведен пример технической мощи движка: в DICE сказали, что, теоретически, с его помощью можно было бы смоделировать разрушение Бурдж-Халифа – самого высокого здания в мире, находящегося в городе Дубай.
Ну, а поскольку Battlefield 3 строится на базе этого чуда техники, то и разрушения в игре будут соответствующие. Дело тут еще и в масштабе, поскольку теперь события будут чаще происходить в жилых массивах, каждое здание в которых можно будет сровнять с землей.
Тут стоит оговориться: разработчики обратили внимание на то, что несмотря на такие теоретические возможности, разрушения будут реалистичными. То есть это не голливудский боевик, в котором, вокруг вас все рушится и падает, раз уж такая возможность имеется. Тут, напротив, можно многое, но перегружать этим зрелищем игру разработчики не планируют, стремясь к реалистичности в изображении боевых действий.
Стучаться? Что за нелепость!
Frostbite 2.0 позволит разработчикам как можно подробнее передать эффект присутствия на поле боя. Обещано сверх реалистичное динамическое освещение, способное имитировать любой источник света. Также в ход пойдет использование эффектов мелких частиц: дыма, пыли, каменной крошки и т.д. В результате нас хотят заставить реагировать на происходящие на экране события так, как если бы мы переживали их в реальности: щуриться от внезапных потоков яркого света, уворачиваться от летящих комьев грязи, шарахаться от взрывов.
Ситуацию усугубит еще и озвучка, поскольку к ней разработчики подошли (как и ко всему остальному) с исключительным трудолюбием. Стандартным голливудским звуковым эффектам разработчики предпочли собственные записи, которые были сделаны на учениях шведской армии. Когда будете играть, примите к сведению – так звучит настоящая война. При этом записи, сделанные на различном расстоянии от источника звука, позволяют добиться еще большего реализма – вы с легкостью определите, далеко ли от вас раздался взрыв, в каком направлении движется танк и т.д.
Вернемся к движку. При том, что разработчики добились неплохих результатов в анимации, результаты эти все же были не достаточно хороши. Поэтому после некоторых поисков была взята технология ANT, использующаяся в EA Sports. По мнению DICE, ни Hawok, ни Natural Motion не справляются лучше с этой задачей. Чего добились? Ну, можно, например, вспомнить, насколько много внимания уделяется реалистичности движений персонажей в спортивных симуляторах. В милитари-шутерах такого раньше не было. Или вот конкретный пример – нередко приходилось видеть, как бойцы просто «скользят» по земле, перебирая ногами; или же неаккуратно происходила состыковка анимации движений, когда персонажи начинали выполнять другое действие. Всего этого при помощи ANT удалось избежать.
Передвижение к укрытию.
Battlefield 3, судя по этим описаниям, получается практически идеальным с технической точки зрения. Но вот что с сюжетом? Ведь многие очень скептически смотрят на решение DICE сделать в игре с наряду с мультиплеером еще и одиночную сюжетную кампанию. А разработчики тем временем утверждают, что делают такой крутой сингл, которого владельцы РС еще не видели. Фактически, это получается сразу две игры в одной. И, да, они могут себе это позволить, не жертвуя ресурсами в пользу одного из элементов: над игрой работает в два раза большее количество человек, чем над BBC2 и в четыре раза большее, чем над Battlefield 2.
Про сам сюжет разработчики упрямо молчат, сохраняя интригу. Однако, известно, что происходить события будут в недалеком будущем, а точнее в 2014 году. Ну, по крайней мере, какая-то часть событий. Повествование построено по принципу воспоминаний. Некий сержант Блэк, находясь под трибуналом, рассказывает о событиях, произошедших с отрядом морпехов. Таким образом, сценаристы имеют возможность выстраивать сюжет, как отрывки его рассказа, и разнообразить рассказ изменением мест действия. Опять-таки, это может относиться далеко не ко всей игре, но именно такова была первая демонстрация игры, которую посчастливилось наблюдать первым счастливчикам.
Понятное дело, что одиночная кампания это всего лишь часть игры. Немаленькая, конечно, но и остается немало. Еще два режима заявлены в игре – мультиплеер и кооператив. Совместное прохождение, вероятнее всего, будет традиционно представлено в виде набора кооперативных миссий. Едва ли, при таких объемах работ, реально было бы создать отдельную кооперативную кампанию, а при столь сильном акценте на сюжетность, о котором говорят разработчики, в сингл кооперативное прохождение тоже не стали бы впихивать. Хотя, кто его знает.
А ведь больше похоже на кадры из кинохроники, чем на игру…
В мультиплеере тоже нескучно. Визитная карточка серии Battlefield, то есть военная техника, присутствует в полном объеме. Даже авиация вернулась, что не может не радовать давнишних фанатов. Кстати, если уж можно будет полетать на самолете в мультиплеере, то неужели подобный элемент не будет использован и в сингле? Ох, что-то с трудом верится.
Что еще? Деление на классы, прокачка, возможность изменения внешнего вида персонажа по своему усмотрению и впечатляющее количество игроков на одной карте. Впечатляющее только для РС. Эта платформа безраздельно доминирует в области мультиплеера в этом проекте. Максимальное количество игроков – 64. На консолях всего 24, и DICE не собирается ничего в этом отношении менять, делая нетрадиционный для создателей мультиплатформенных тайтлов ход и частично отдавая преимущество персоналкам.
В общем, если обещания разработчиков окажутся правдой (а к тому оно и идет), то игра получится не просто великолепной, а революционной для жанра шутеров. DICE умеют рассчитывать свои силы. Если в прошлом году, выпуская отличный проект BBC2, они разумно избежали столкновения по времени с осенним градом хитов, то теперь назначили время релиза на самое урожайное время, не боясь авторитета титанов этого года. И, судя по тому вниманию, которое сейчас сосредоточено на проекте, еще неизвестно, не придется ли кое-кому (читай «неанонсированному, но традиционно ежегодному проекту серии CoD») в свою очередь опасаться соседства с Battlefield 3…