Скажи что тебе нравится в BioWare, канадских разработчиках видеоигр, специализирующихся на RPG и думающих всегда масштабно, и они еще никогда не думали более масштабно нежели думают сейчас. Пока остинское ответвление подготавливает прорыв в ММО-жанр с их огромной игрой Star Wars: The Old Republic, домашняя компания планирует выпустить целых два монструозных релиза: Mass Effect 2 в январе 2010 и Dragon Age: Orgings в следующем месяце.
BioWare, потратила шесть лет, изучая научную фантастику, кунг-фу, мэскотов SEGA и разработку игр на консоли, и теперь она возвращается к своим некогда заброшенным, PC-ориентированным, традиционно-фентезийным корням, взросшие на Dungeon & Dragons и выросшие затем в Baldur's Gate и Newervinter Nights.
Размах амбиций Dragon Age заставляет эти игры казаться меньше. BioWare дебютирует с новой фентези-вселенной и сводом ролевых правил, сделанными целиком и полностью самостоятельно, и когда-нибудь, все это станет основой для чего-то даже большего, чем эта игра. Это огромная игра, длиться которая может и пятьдесят и сто часов, её продолжительность будет зависеть от того как много её ты захочешь увидеть, она может длиться даже дольше если ты решишь посмотреть как сюжет изменится в многопользовательской игре. А еще у BioWare есть беспрецедентный двухлетний план по выпуску DLC для игры, которые продлят и без того немалую продолжительностиь игры и, несомненно, помогот разработчку отбить деньги, затраченные на эпическую разработку.
Это важная игра, нам показали насколько она важна и велика, когда издатель EA начал распространять полноценные копии игры для прессы за месяцы до предполагаемого релиза. Обычно, такого не случается. У нас было достаточно времени, чтобы втопить наши зубки в игру и подготовить для вас этот отчет о том насколько хорошо, всё в игре сходится вместе. Обзор же игры ожидайте с недели на неделю.
С процессом создания персонажей, вы можете быть уже знакомы; игроки на пк получили возможность скачать редактор персонажей за бесплатно на прошлой неделе - рекламный трюк, который сохранит вам добрых пару часов после выхода игры шестого ноября, а всё потому что при создании персонажа есть о чем подумать.
Выбор классов, по крайней мере, прост. Три простых и знакомых архетипа: войн, маг и вор. Еще выбор предстоит сделать позже, вам предстоит выбрать одну из четырёх специализаций на седьмом уровне, и еще одну на четырнадцатом. Вариации можно создавать действительно мощные и интересные, например: анти-заклинатель тамплиер, друидоподобный оборотень маг и бард, поднимающий своими песнями характеристики группы, с навыками ближнего боя вора.
Получение этих самых специализацией не всегда осуществляется просто - даже в гайде с размером с телефонную книгу от EA, поставлявшимся с копией игры для написания её обзора, этот процесс, уклончиво, называют трудным. Некоторым специализациям могут обучить твои компаньоны, конечно, если ты им достаточно сильно нравишься, другие специализации можно выучить из книг, покупаемых у торговцев. Получение специализаций также может зависить от выполнения определенных квестов и принятых вами решений.
Вы вряд ли окажетесь в состоянии застоя в развитии своего персонажа. Все заклинания и способности вы получаете из дерева талантов с очками, которыми вас награждают по достижению нового уровня. Так что развитие персонажа полностью опирается только на твои собственные решения. Войны и воры выбирают оружие и какие классовые умения, которые они хотят использовать, а вот маги могут выбрать одну из четырёх школ магии.
Помимо боевых умений, так может произойти, что у вас появятся небоевые умения типа пошива кожаных доспехов. Кроме того, у персонажа есть шесть основных характеристик, каждый полученный уровень даёт вам очки, которые необходимо распределить среди этих шести характеристик. Когда распределяете эти очки, помните, что получение многих умений требует наличия характеристики определенной величины. Это хорошая RPG система, взаимотношения с игроком и ей может быть получаются не самый простые, но зато она гибкая и построена на довольно-таки простом фундаменте. Всё ровно так, как должно быть. Если вам это всё неинтересно просто включите опцию автоматического поднятия уровня персонажами и компьютер всё сделает за вас.
Еще один важный вопрос на старте - происхождение вашего героя. Оно определит, какую из шести вступительных историй вам предстоит пройти, прежде чем герой присоединится к Серых Надзирателей начнет борьбу против антогонистов Dragon Age - Darkspawn. Эти короткие истории (каждая продолжительностью от часа до двух) заставляют рассматривать новую вселенную Bioware в новом контексте. Некоторые из них имеют политический подтекст: например, бунт "Городских Эьфов" против человеческих хозяев, борьба за существование Колдунов, находящихся под жестким контролем Тамплиеров. Стоит пройти хотя бы одну из них, чтобы почувствовать атмосферу этого нового, но в то же время на удивление продуманного фэнтезийного мира.
После выбора происхождения следует линейный пролог (длиною в несколько часов!), в котором ваш герой становится частью Серых Надзирателей, и представляющий двух новых персонажей: таинственную ведьму Морриган и "смотрителя" Аластара. В нем также, после прохождения короткого подзмелья, обозначатеся ваша роль в битве против Darkspawn. Предательство ведет к поражению, "Надзиратели" разбиты, а вам и Аластару предстоит собирать их осколки, чтобы вновь сразиться с Darkspawn. И только тогда начинается настоящий Dragon Age: игра открывает перед вами основные сюжетные и несколько сайд-квестов, которые могут быть выполнены в любом угодном вам порядке.
В геймплейном плане Dragon Age достаточно медлителен. Если на протяжении предыстории и пролога битвы происходили, скорее, в виде коротких вспышек, то в "истории" вас ждет множество закрученных сюжетных ходов с обилием ветвящихся диалогов, раскрывающих подробности мира, героев, их цели, и т.д. Когда вы решитесь выполнять свой первый сюжетный квест, к разговорам прибавится аналогичное количество битв, и с этого момента вас ждет еще как минимум двенадцать часов игры. Немалую часть игры придется пройти в компании "временных" членов команды, нежели в сопровождении долгосрочных спутников, взаимодействие с которыми, и в мирной обстановке, и на поле боя, усиливает атмосферу игры.
Полностью проявив себя, Dragon Age оказывается достаточно гибкой игрой, совмещающей множество стилей прохождения. Ветераны Baldur's Gate будут рады использовать возможности поставить максимальное удаление камеры до "вида сверху", поставить игру на паузу с помощью "пробела" и руководить действиями команды в как-бы-пошаговом режиме. Игроки в WoW, возможно, предпочтут биться в реальном времени, максимально приблизив камеру и отдав действия команды на попечение искусственного интеллекта. На низком уровне сложности игру действительно можно пройти, не нажав кнопку паузы ни разу, но уже на "нормальной" сложности, вам встретятся моменты, в которых при таком подходе придется несладко.
У вас будет возможность принять многие решения заранее: с помощью "Тактики", удачному заимствованию из Final Fantasy XII. "Тактика" - это вариация на тему Гамбитов, системы программируемых моделей поведения участников команды, которая могла стать революцией в синглплеерных RPG, если бы Square-Enix ее не забросила. К счастью, Bioware способны успешно ее возродить.
Используя тактику, вы можете приказать члену команды атаковать определенного противника, или помогать магу, если того атакуют, или использовать определенный скилл на противников, у которых осталось меньше четверти здоровья, или постоянно лечить членов команды, когда у них остается меньше половины HP. (Серия Tales of, середина девяностых, ок?) Вы можете вручную создать пресет для каждого персонажа, воспользоваться уже готовыми, или же дополнить их с помощью дополнительных слотов. Или вообще игнорировать эту систему. Игра останавливается в шаге от полного автоматизма FFXII: вам всегда предстоит контроллировать как минимум одного персонажа, но с хорошо отлаженными пресетами "Тактики", вы можете пройти игру, ни разу не включив паузу, даже на высоком уровне сложности.
В отличие от FFXII мир Origins не перенаселен монстрами, как какая-нибудь MMO. Главное здесь - события, а не то, где они происходят. Путешествия между локациями осуществляются посредством маленькой карты мира. Иногда на пути происходят случайные события, а игрок может разбить лагерь, чтобы купить что-нибудь у торговца или поговорить с компаньонами.
Не стоит сомневаться, что события сюжетной линии во многом зависят от ваших выборов в диалогах. В конце квеста "Broken Circle", который я решил пройти первым, был выбор, в результате которого Колдуны тамплиеров присоединялись к Серым Надзирателям, а один из членов команды покинул ее. Но свободы выбора не так много, прохождение достаточно линейно, и лишь иногда на вашем пути встречаются подобные сюжетные развилки.
Взаимодействия с компаньонами в игре более разнообразные и куда более тонкие. Некоторые персонажи будут сопротивляться вам, но вот большинство присоединятся к вам вне зависимости от выборов, которые вы сделаете в ходе игры, но они так же легко могут и покинуть вас, если они перестанут одобрять ваши действия. На рейтинг одобрения вы можете влиять, даря им всякие безделушки и принимая решения, которые им по нраву. Одорение ваших действий может увеличить характеристики персонажа на время, вообще варианты ответов в диалогах могут начать роман или даже затащить компаньона в свою постель, всякое может случиться, вы даже квест можете получить. Алистэйр и Морриган играют важную роль в сюжете игры, как вы сними будете общаться повлияет на развитие вашей истории.
Dragon Age: Origins - это, определенно, чистая, дистиллированная BioWare, и совсем не кажется, что разработчик потерял что-то уходя от D&D, и понимание классического фентези приключения не замутнилось несколькими годами, проведенными за разработкой игр с Соником и космическими кораблями.
Игра предстаёт перед нами в шикарном облачении, с отличным интерфейсом, четкой графикой и стабильным, масштабируемым движком. Вот бы все игры для ПК были так отполированны еще задолго до релиза, да к черту, пусть даже к релизу. На этот раз PC и консоли поменялись ролями, и вопрос качества висит лишь над версиями для Playstation 3 и Xbox 360, которые мы видели, разве что мельком, и честно говоря нам трудно себе их представить. Возможно, это показатель того, как удачно игра была поставлена в этот формат; она выглядит и играется как завершенная традиционная PC-RPG. Bioware наконец-то вернулись домой.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------