Добрый день, дамы и господа.
Не знаю, как у нас на сайте обстоит с любителями новелл, но я надеюсь, что таковые имеются или же есть те, кто, быть может, хотел бы поближе познакомиться с этой частью японской культуры. Возможно, я могу немного с этим помочь.
Я себя хардкорной любительницей VN никак не назову, но бывают времена, когда на них прямо-таки тянет. Поэтому и решила время от времени писать подобное, чтобы немножко разнообразить тематику своих постов. VN - это тоже игры как-никак. Предупрежу сразу, что в подобных постах также могут присутствовать и небольшие гайды в помощь. Итак, поехали!
Прежде всего всё-таки скажу пару слов о том, что же такое VN и с чем их едят. VN или же Visual Novel - это, можно сказать, анимированная книга, текстовый квест. У нас есть некий главный герой или героиня, и мы проживаем его/её историю.
Сама игра представлена в виде всплывающих окон с текстом, и большую часть времени мы будем читать диалоги или описания происходящих в игре событий. Мы будем видеть фон - место действия, а также других персонажей (в виде спрайтов), с которыми будем пересекаться и разговаривать. Модельки обычно прорисованы достаточно ярко и симпатично, хотя, конечно, у каждой новеллы может быть свой стиль. Время от времени нам будут попадаться CG-изображения - более красивые и детально прорисованные, они будут появляться в особенные для героя моменты и зачастую включать самого протагониста (обычно он нам не показывается, т.к. игра идёт "от первого лица").
Но не всё же нам оставаться просто зрителем - иногда мы будем принимать для героя важные (или не очень) решения, которые могут серьёзно повлиять на его дальнейшую судьбу. Например, на выбор его романтического интереса. В итоге мы будем получать одну из концовок (а их обычно несколько), которая и станет итогом наших действий. Они могут быть разными: хорошими, плохими, нейтральными, - всё зависит от новеллы и того, что нам захотели преподнести разработчики.
Начну я с милой новеллы "Shuffle!", которая, была моим первым опытом в этом жанре. Это дебютная работа компании Navel. Вышла она в 2004-м году на ПК: 30-го января - лимитированное издание, 27-го февраля - регулярное издание и 17-го декабря - стандартное издание. На PS2 игра появилась почти на год позже - 20-го октября 2005-го года.
Жанры: фэнтези, романтика, драма, комедия, школа, гаремник и эччи.
Рейтинг: 18+ - присутствуют эротические сцены и их подробные описания, а также немало пикантных моментов.
Продолжительность: средняя - от 10-ти до 30-ти часов общего времени.
У новеллы, на мой взгляд, достаточно приятный дизайн (особенно учитывая год выхода), качество графики также неплохое. Вместе с хорошо подобранными саундтреками всё это оставляет отличное впечатление по мере прохождения.
Действие игры разворачивается в выдуманной вселенной. Там, кроме людей, живут также магические существа: боги и демоны. Примерно за десять лет до начала игровых событий открылись врата между Землёй и мирами богов и демонов соответственно, и в итоге три расы могли эмигрировать между мирами и даже заключать межрасовые браки. Впрочем, и до открытия врат бывали подобные случаи. Все главные герои ходят в современную школу на Земле, специально приспособленную для учеников всех трёх рас - Академию Вербена.
Нашему главному герою, ученику Академии, предстоит решить свою судьбу. Он столкнётся с тем, что станет объектом симпатии сразу пятерых девушек, и должен будет следовать своему сердцу (ну и вашему, разумеется), чтобы выбрать одну из них. По ходу дела ему предстоит выяснить, что у каждой из дам в жизни есть достаточно серьёзные проблемы, печали и тяготы, и помочь им разобраться во всём.
У каждой героини есть своя линия - путь или же рут, которого можно придерживаться путём выборов. Выборы будут встречаться нам около десятка раз. Некоторые из них - важные, некоторые - не очень и просто влияют на настрой главного героя, но не на конечное действие.
У меня, как я уже сказала, эта новелла была первой. И я также могла бы порекомендовать её в качестве первого опыта, потому что:
- 1. Новелла довольно-таки простая и не заставит сильно ломать голову над тем, как добиться того или иного результата.
2. У неё указана средняя продолжительность, но на деле она читается быстро и легко.
3. У неё нет плохих концовок. Можно сказать, что это "добрая" новелла.
4. Она переведена на русский язык. Всё-таки это здорово.
В самой новелле, помимо игры, вас ждёт окно бонусов, которое откроется вам после первого прохождения игры. Выбранный рут не имеет значения.
Бонусы:
- 1. Галерея - место, куда будут уходить все открытые вами CG-изображения. Есть отдельные коллекции для каждой из девушек, а также для второстепенных персонажей и для игровых фонов.
2. Коллекция сцен - здесь вы можете заново пережить моменты близости с любой из девушек, по чьим рутам вы уже прошлись, а также снова увидеть их эпилоги.
3. Коллекция музыки - здесь находятся все игровые саундтреки. Они, как и всё остальное, должны быть открыты в игре.
4. Персонажи - здесь вы можете "поиграть" с позами, выражениями лиц и одеждой всех встреченных в игре персонажей. Выглядит очень миленько, но для открытия этого бонуса вам придётся целиком пройтись по всем пяти рутам девушек.
Наш протагонист, которого мы изредка можем увидеть на некоторых CG-изображениях - Цучими Рин. Спокойный юноша, иногда может показаться флегматичным и немного лентяем, но, когда надо, берёт себя в руки. Также он заботливый, терпеливый (сам говорит, что терпение - его самая сильная черта), ответственный и чуткий, что, вкупе с остальными его качествами, располагает к себе многих окружающих его людей, в особенности девушек. За расположение девушек его очень сильно недолюбливают многие парни в его школе, так что ему довольно-таки часто приходилось стойко и с достоинством принимать удары судьбы и не только её - стойкость к боли ироничный Рин также считает своей сильной чертой.
Добрая, умная, нежная и скромная - Фуё Каэде. Близкая и давняя подруга детства и ровесница Рина, также является его одноклассницей и живёт с ним в одном доме. В Академии Вербена она - "принцесса" и всеобщая любимица. Имеет хорошую успеваемость по всем предметам, отлично готовит, очень заботливая. Собственно, заботу о Рине она воспринимает как свою основную цель в жизни, поэтому практически тянет на себе всё домашнее хозяйство.
Её внутренние терзания связаны с чувством вины перед Рином и трагедией, которая много лет назад объединила их семьи.
Важно! Именно её рут является "каноничным" в новелле, и вас, скорее всего, занесёт именно на рут Каэде, если вам не удастся чётко определиться с выбором среди девушек.
Путь Каэде:
- 1. Спросить про Нерине - тут, скорее всего, играет роль то, что Рин никуда особенно не отойдёт от класса и будет разговаривать с Маюми.
2. Каэде - прямо заявить о своём интересе к ней.
3. Оставить её с нами - ну конечно, Примула ведь такая очаровательная и сразу понравилась Каэде.
4. Вообще-то у меня есть ещё дела - постараться вернуться домой пораньше без всяких оказий.
- 4.1 У Каэде с готовкой всегда порядок - кому, как не Рину, знать это.
5. Пойти домой с Каэде - разумеется, Каэде не сложно будет подождать, а пойти домой с Рином ей будет очень приятно.
6. Идти домой - как и в четвёртом выборе, не будем задерживаться в школе слишком долго.
7. Просто пройтись по магазинам... - можно выбрать любой вариант ответа, но если хотите разблокировать все изображения с Каэде, то стоит выбрать это. Потом можно вернуться к четвёртому выбору, поступить иначе, пятый и шестой выборы не менять, а на седьмом выбрать воспользоваться возможностью, чтобы сделать что-то для Примулы.
Если всё получилось, то 28-го июля игра вам тонко намекнёт на то, что вы пошли по руту Каэде.
Открытая, жизнерадостная, милая и эмоциональная - Лисиантус или же Сиа, как все её называют. Дочь Короля богов Эустомы, принцесса их мира. Одноклассница Рина, считающаяся одной из главных школьных красавиц. Не очень любит учиться, зато любит и хорошо умеет готовить. Яркая личность, не скрывает своих чувств и эмоций.
Путь Сии:
- 1. Спросить про Лисиантус - естественно, раз девушка нам симпатична.
2. Лисиантус - так же естественно, как и первый выбор.
3. Оставить её с нами - Сие симпатична Примула.
4. В принципе, я свободен - помочь Нерине, а потом попасть на небольшую вечеринку с Сией в том числе.
5. Пойти домой с другом - тут такой выбор из-за того, чтобы, возможно, не свернуть на рут Каэде.
6. Ещё немного побыть здесь - и наткнуться на милашку Сию.
7. Просто пройтись по магазинам... - наверное, нам не стоит сильно в мыслях увлекаться Примулой.
Если всё получилось, то 23-го июля игра вам тонко намекнёт на то, что вы пошли по руту Сии.
Интеллигентная, мягкая, вежливая и застенчивая - Нерине. Дочь Короля демонов Фобеши, принцесса их мира. Одноклассница Рина, считающаяся одной из главных школьных красавиц. Хороша в учёбе, зато готовка - её ахиллесова пята. Обычно спокойная и скромная, может разойтись не на шутку, если её близким грозит опасность, обладает большой магической силой.
Путь Нерине:
- 1. Спросить про Нерине - естественно, раз девушка нам симпатична.
2. Нерине - так же естественно, как и первый выбор.
3. Оставить её с нами - она ведь для Нерине как сестра, и та беспокоится за Примулу.
4. В принципе, я свободен - нельзя девушкам таскать тяжести, тем более таким красавицам.
5. Пойти домой с Каэде - тут такой выбор из-за того, чтобы, возможно, не свернуть на рут Асы.
6. Идти домой - а этот выбор для того, чтобы не свернуть на рут Сии или даже Каэде.
7. Воспользоваться возможностью, чтобы сделать что-то для Примулы - ну конечно, мы не можем оставить её без внимания.
Если всё получилось, то 22-го июля игра вам тонко намекнёт на то, что вы пошли по руту Нерине.
Энергичная, подтянутая, весёлая и прямолинейная - Шигуре Аса. Учится параллелью старше, чем Рин и остальные. Была президентом кулинарного клуба Академии Вербена, по совместительству наставница Каэде в сфере готовки, хотя внешне она, скорее, больше похожа на спортсменку. В её манере одеваться и вести себя иногда проскальзывают мальчишеские нотки, но внутри скрыта женственная натура. Обладает лидерскими качествами, очень самостоятельная и привыкла больше полагаться на себя, чем на окружающих.
Путь Асы:
- 1. Спросить про Лисиантус - появляется возможность увидеться с Карехой и, соответственно, с Асой.
2. Кое-кто другой - намёк на Асу.
3. Отказаться - есть мысль, почему именно в руте Асы такое решение является "каноничным", хотя это и спорный момент.
4. Вообще-то у меня есть ещё дела - постараться вернуться домой пораньше без всяких оказий.
- 4.1 Может, привести в пример Асу? - в конце-концов, она действительно превосходно готовит.
5. Пойти домой с другом - неожиданная, но очень интересная встреча с Асой.
6. Идти домой - и ещё одно столкновение с Асой.
7. Просто пройтись по магазинам... - мысль насчёт "каноничности" данного решения для рута Асы точно такая же, как и в третьем выборе, ну или тут просто дело в мотивах самого Рина.
Если всё получилось, то 9-го июля игра вам тонко намекнёт на то, что вы пошли по руту Асы.
Замкнутая, тихая, очаровательная и неземная - Примула. Создание не из этих миров - не человек, не демон и не богиня, обладает огромной магической силой. На год младше Рина. Эта необычная девочка почти не умеет выражать свои эмоции, но постепенно учится это делать с помощью Рина и компании. Однако, один явный интерес у неё точно есть - кошки или, скорее, плюшевые игрушки-кошки.
Проблемы у этой пары возникнут из-за цели, с которой Примула появилась на свет. Пожалуй, это единственный случай, когда у Рина не получилось бы самостоятельно разобраться с трудностями своего романа.
Важно! Чтобы иметь возможность пойти по её руту, нужно сначала целиком пройти рут Нерине, иначе вас постоянно будет заносить на рут Каэде.
Путь Примулы:
- 1. Спросить про Нерине - Нерине ближе к Примуле, поэтому стоит спросить про неё.
2. Кое-кто другой - а вот тут мы уже не интересуемся очевидными вариантами девушек.
3. Оставить её с нами - Примула будет рада тому, что Рин сразу согласился.
4. Вообще-то у меня есть ещё дела - постараться вернуться домой пораньше без всяких оказий.
- 4.1 Лучше не соваться - проявляем заботу по отношению к милашке Примуле.
5. Пойти домой с Каэде - а иначе есть возможность свернуть на рут Нерине.
6. Идти домой - также не "распыляемся" на других девушек, что дало бы больше возможностей свернуть на рут Каэде.
7. Воспользоваться возможностью, чтобы сделать что-то для Примулы - само собой, Рину нужно самому захотеть купить Примуле что-нибудь, что ей понравится.
Если всё получилось, то 12-го июля игра вам тонко намекнёт на то, что вы пошли по руту Примулы.
Мидориба Ицуки - одноклассник и лучший друг Рина, хотя Рин часто ловит себя на мысли, что ему "не нужны такие друзья". Школьный отличник и неисправимый ловелас, готовый воспевать достоинства практически любой симпатичной девушки. Выглядит легкомысленным и циничным, но в трудную минуту на него можно рассчитывать.
Тайм Маюми - одноклассница и близкая подруга Рина, Ицуки и Каэде, наполовину демон, наполовину человек. Человеческая сущность в ней преобладает, поэтому она не может использовать магию. То, что она полукровка, выдаёт её гетерохромия. Школьная активистка, шумная и весёлая, любит фотографировать и быть в курсе всех новостей, однако, в учёбе особо не блещет. Комплексует из-за своих форм.
Надешико Бенибара - классная руководительница в классе Рина и преподавательница истории в Академии Вербена. В плане учёбы она довольно строгая и даже суровая, но именно это и делает её хорошим педагогом. Сильная личность, но в ней есть и заботливая сторона, которая проявляется в её беспокойстве за учеников.
Кареха - одноклассница и лучшая подруга Асы, богиня. Красивая и позитивная девушка, отличница в учёбе, прекрасно готовит. Немного мечтательная, отчего иногда "входит в особый радостный режим". Неплохо владеет магией исцеления, а вот в боевой магии не очень сильна. Подрабатывает официанткой в кондитерской.
Шигуре Ама - мать Асы. Очень красивая, добрая и молодо выглядящая женщина с милой манерой себя вести.
Эустома - отец Сии, Король богов. Обладает завидными ростом и мускулатурой, звучным голосом, а также довольно взрывным нравом, однако, сдаётся под натиском любимой дочери, ради которой готов на всё. В мире богов разрешена полигамия, и у него есть целых три жены. "Если б я был султан..." ©
Фобеши - отец Нерине, Король демонов. Высокий и красивый, обладает приятным голосом и изысканными манерами поведения, хотя и бывает излишне сентиментален. Хорошо готовит и вообще любит возиться по хозяйству. Очень любит дочь и, в общем-то, ни в чём ей не отказывает.
Интересный факт: имена многих персонажей новеллы символизируют или отсылают нас к цветам. Возможно, даже не многих, а всех, но я не сильно в этом разбираюсь, поэтому моё "исследование" имён обернулось только частичным успехом и где-то может быть "притянуто за уши".
Некоторые другие имена отсылают нас к растениям, а не к цветам:
Каэде - 楓 - клён.
Кареха - カレハ - высушенные/мёртвые листья.
Ицуки - 樹 - весенние деревья.
Символом самой игры является подсолнух, который, в свою очередь, символизирует солнце, яркое и животворящее.
История "Shuffle!" не остановилась на одной только новелле. По ней также есть манга (которая по стечению обстоятельств начала выпускаться где-то за месяц до выхода, собственно, новеллы), ранобэ и аниме-адаптация (24 эпизода + OVA + 12 эпизодов "Shuffle! Memories").
Кроме того, в 2009-м году вышла расширенная версия новеллы под названием "Shuffle! Essence+", в которой, помимо расширенных пяти оригинальных рутов, у нас есть возможность заромансить ещё многих героинь. В их числе будут и уже знакомые нам Кареха, Маюми и даже Надешико Бенибара. Также к оригинальной новелле есть три небольших спин-оффа.
Вот примерно и всё, что я хотела вам поведать об этой новелле. Надеюсь, что пост был хоть чуточку познавательным. И если ответ "да", то я продолжу время от времени писать о новеллах.
Большое спасибо за внимание и за прочтение.
P.S. Бонус!
Ответ: "Да!" ^_^
Плюсатор Newberry 29
Newberry писал:
Ответ: "Да!" ^_^
Спасибо ;) Значит, скоро начну работать над следующей новеллой, которая была у меня на примете.
И да, всем огромное спасибо за плюсы и за медальки :3
Плюсатор Lady_Beatrice 40
Всем большое спасибо за серебро!
Плюсатор Lady_Beatrice 40
И не менее большое спасибо всем за золото! ^_^
Плюсатор Lady_Beatrice 40
ох, я даже не знала, что такой вид игр существует ))))
Геймер Shakty 42
Shakty писал:
ох, я даже не знала, что такой вид игр существует ))))
Существует и даже достаточно популярен в кругах любителей японской культуры :)
Плюсатор Lady_Beatrice 40
Lady_Beatrice писал:
Shakty писал:
ох, я даже не знала, что такой вид игр существует ))))
Существует и даже достаточно популярен в кругах любителей японской культуры :)
Это несколько узкий взгляд на вопрос, на самом деле. Действительно, корни этого вида оттуда, но его зона распространения уже успешно развилась дальше. И хотя многие коммерческие проекты имеют перевод на японский (всё же это основной рынок), есть и визуальные новеллы, особенно любительского уровня, не имеющие к Японии особого отношения, будь то насквозь распиаренное «Бесконечное лето » или игра про Gamer.ru (в посте, увы, ссылки вы уже не найдёте, но можете посмотреть здесь ).
Просто понимаете, в широком смысле слова «визуальная новелла» — это не жанр, это форма. Визуальные новеллы различаются сеттингом, стилем, уровнем интерактивности, есть без выборов вовсе, есть с выборами символическими, есть детективные игры (привет,Danganronpa ), менеджеры (привет, Long Live The Queen ), даже тактические стратегии (привет, Sunrider ).
Визуальные новеллы всего мира и правда страдают от ориентированности на японский рынок, но это влияние постепенно уменьшается, и уж точно рынок не сходится целиком на одном лишь «круге любителей японской культуры». Примерно как манге уже отнюдь не обязательно быть нарисованной в Японии и для японцев.
Архивариус Pegazs 61
Pegazs писал:
Это несколько узкий взгляд на вопрос, на самом деле. Действительно, корни этого вида оттуда, но его зона распространения уже успешно развилась дальше. И хотя многие коммерческие проекты имеют перевод на японский (всё же это основной рынок), есть и визуальные новеллы, особенно любительского уровня, не имеющие к Японии особого отношения, будь то насквозь распиаренное «Бесконечное лето » или игра про Gamer.ru (в посте, увы, ссылки вы уже не найдёте, но можете посмотреть здесь ).
Просто понимаете, в широком смысле слова «визуальная новелла» — это не жанр, это форма. Визуальные новеллы различаются сеттингом, стилем, уровнем интерактивности, есть без выборов вовсе, есть с выборами символическими, есть детективные игры (привет,Danganronpa ), менеджеры (привет, Long Live The Queen ), даже тактические стратегии (привет, Sunrider ).
Визуальные новеллы всего мира и правда страдают от ориентированности на японский рынок, но это влияние постепенно уменьшается, и уж точно рынок не сходится целиком на одном лишь «круге любителей японской культуры». Примерно как манге уже отнюдь не обязательно быть нарисованной в Японии и для японцев.
Вы абсолютно правы. Я прекрасно вас понимаю, но не смогла бы выразить свои мысли по этому поводу так же развёрнуто, как и вы. Спасибо ^^
Плюсатор Lady_Beatrice 40