Добрый день, дамы и господа.
Итак, известные карты мы разобрали, до закрытой беты ещё больше месяца. Чем же заняться теперь? Конечно же тактиками и конкретными колодами! У нас по-прежнему маловато информации про имеющиеся карты, но какие-то наброски колод и интересные комбинации перечислить можно.
Для начала, в очередной раз упомяну сайт, откуда я брала информацию и изображения многих карт -
Там же, на сайте, вы можете посмотреть и оценить уже созданные игроками колоды и описания тактик для них. И именно уже существующие варианты, вернее, несколько из них, мы сегодня и разберём. Посмотрим, насколько колоды хороши, какие у них слабости, чем можно их улучшить и т.п. Рассмотрим примерно по колоде для каждой из фракций. Поехали!
Сразу сделаю примечание, что на сайте силы колод рассчитываются без всяких усилений и удваиваний. Чисто силы карт вне зависимости от их способностей. Второе примечание будет касаться того, что деки актуальны только на момент написания статьи.
У нас в распоряжении пока один только "Фольтест", так что с ним и будем искать колоды. Рассмотрим
Пока что сила "Королевств Севера" - в их картах с "прочной связью" и "повышением". И способность "Фольтеста" как нельзя кстати может предоставить вам ещё одну полезную копию отряда.
Специальные карты (10/10) | Карты отрядов (24/40) | Карты персонажей (6/6) | Карты героев (4/4) |
"Чучело" х2
"Командирский рог" х3 "Казнь" х2 "Мгла" "Ясное небо" "Чума" | "Алхимик" х3
"Боей Синих Полосок" х3 "Нефритовый голем" х3 "Разведчик Синих Полосок" х3 "Лёгкая кавалерия Бурой Хоругви" х3 "Голем" х3 "Реданская элита" х3 "Каэдвенский осадный мастер" х3 | "Бьянка"
"Весемир" "Ламберт" "Трололо" "Миргтабракке" "Управитель" | "Геральт: Игни"
"Цири: Рывок" "Вернон Роше" "Шани" |
Общая сила в дальнобойном ряду: 0
Общая сила в осадном ряду: 101
Общая сила колоды: 157
Я бы не стала держать такое количество "Алхимиков". У нас тут маловато карт без абилок. Лучше потом брать "Лекарей Бурой Хоругви", которые будут воскрешать ваши отряды и которых можно усилить с помощью "прилива сил". Карты големов смотрятся неплохо в любой колоде, но тут они немного не к месту. Даже если "Фольтест" может копировать и их.
Про карты ведьмаков могу сказать то же самое, вместо них стоит взять хотя бы одного шпиона и, например, "Лютика". Или второго шпиона.
"Вернон Роше" хорош, но его смело можно заменить на "Трисс: Щит из бабочек", которая, к тому же, наколдует вам "Мглу". Не советую, однако, делать это, играя против "Чудовищ".
Лучше отказаться от одного "Командирского рога" в пользу "Ясной погоды", "Чумы" или "Чучела"."Мглу" можно заменить на "Ясную погоду", т.к. вы больше будете заинтересованы в отсутствии погодных глифов для своей армии.
Специальные карты (10/10) | Карты отрядов (15/40) | Карты персонажей (6/6) | Карты героев (4/4) |
"Чучело" х3
"Командирский рог" х2 "Казнь" х2 "Ясное небо" х2 "Чума" | "Боей Синих Полосок" х3
"Разведчик Синих Полосок" х3 "Лёгкая кавалерия Бурой Хоругви" х3 "Реданская элита" х3 "Каэдвенский осадный мастер" х3 | "Бьянка"
"Лютик" "Талер" "Трололо" "Миргтабракке" "Управитель" | "Геральт: Игни"
"Цири: Рывок" "Трисс: Щит из бабочек" "Шани" |
Общая сила в дальнобойном ряду: 11
Общая сила в осадном ряду: 42
Общая сила колоды: 108
Плюсы:
- очень хороший потенциал увеличения общей силы;
- "повышение" даёт некоторым картам абсолютную неуязвимость на поле боя;
- "Цири: Рывок" пригодится для умышленной сдачи раунда;
- использование "Мглы" никак вам не навредит;
Минусы:
- возможная уязвимость к "Казни" сразу нескольких групп отрядов.
Колода выглядит неплохо. Ясное дело, что некоторых карт, которые известны по разным видео, ещё нет в базе сайта, поэтому их и не найти в редакторе колод. Но мы уже видим хороший пример демонстрации силы "Королевств Севера". Не написала ничего про уязвимость к погодным картам, кроме "Мглы", потому как "прочная связь" и различные усиления от этого более-менее защищают.
Как и с "Королевствами Севера", у нас нет вариантов. Известен только "Крах ан Крайт" - его в расчёт и берём. Ищем
"Скеллиге" черпают свою мощь в воскрешении юнитов из отбоя. Ещё у них есть "погодный иммунитет", хотя об этой особенности и картах с ней мало чего известно. Особенность "Краха ан Крайта" никак не связана со всем этим, но призываемые им отряды могут помочь вам получить перевес в силе, необходимый для взятия одного из раундов.
Специальные карты (10/10) | Карты отрядов (27/40) | Карты персонажей (6/6) | Карты героев (4/4) |
"Чучело"
"Командирский рог" х2 "Казнь" "Мороз" "Мгла" "Ливень" "Мардрём" х2 "Шторм со Скеллиге" | "Алхимик" х3
"Нефритовый голем" х3 "Бронник клана Тордаррох" х3 "Воительница клана Друммонд" х3 "Воин клана ан Крайт" х3 "Жрица Фрейи" х3 "Голем" х3 "Кузнец клана Тордаррох" х3 "Пират из клана Димун" х3 | "Лютик"
"Весемир" "Ламберт" "Олаф" "Вабьорн" "Моркварг" | "Цири: Рывок"
"Геральт: Мастер меча" "Хьялмар" "Керис" |
Общая сила в дальнобойном ряду: 6
Общая сила в осадном ряду: 50
Общая сила колоды: 191
"Алхимики" и големы отягощают колоду, они нам тут не сильно пригодятся.
Ведьмаки хороши, но нам тут больше пригодятся такие фракционные персонажи, как "Лугос Синий" и "Донал ан Хиндар". Ещё нам нужна "Сигфрида", поэтому жертвуем "Лютиком".
"Цири: Рывок" и "Керис" стоит оставить, а вот остальных героев принесём в жертву нашей стратегии с воскрешениями и заменим их на "Коралл" и "Ключника". Вместо последнего, правда, можете взять "Золтана: Дрессировщика", который может как дать вашей армии усиление, так и ослабить армию соперника. "Фельдмаршал Дуб" убийственно хорошо сочетается с "Китом из Пещеры Снов", которого призывает "Лугос Синий".
Что до специальных карт, то нам нужны "Чучела", чтобы чаще использовать медиков. "Мглу" и "Ливень" стоит объединить во второй "Шторм со Скеллиге" и оставить место, скажем, для ещё одной "Казни". "Мороз" нам в игре не помощник, "Мардрёмы" можно убрать, ибо у нас в запасе и так есть масса усилений.
Специальные карты (10/10) | Карты отрядов (18/40) | Карты персонажей (6/6) | Карты героев (4/4) |
"Чучело" х3
"Командирский рог" х2 "Казнь" х2 "Шторм со Скеллиге" х2 "Ясное небо" | "Бронник клана Тордаррох" х3
"Воительница клана Друммонд" х3 "Воин клана ан Крайт" х3 "Жрица Фрейи" х3 "Кузнец клана Тордаррох" х3 "Пират из клана Димун" х3 | "Сигфрида"
"Лугос Синий" "Донал ан Хиндар" "Олаф" "Вабьорн" "Моркварг" | "Цири: Рывок"
"Коралл" "Ключник" "Керис" |
Общая сила в дальнобойном ряду: 8
Общая сила в осадном ряду: 50
Общая сила колоды: 128
Плюсы:
- очень хороший потенциал увеличения общей силы;
- воскрешение любых юнитов из отбоя может работать на вас;
- благодаря всем медикам, "Моркваргу", "Цири: Рывок" и "Керис" умышленная сдача раунда почти обязательна и не доставляет много проблем;
Минусы:
- возможная уязвимость к погодным картам;
- стратегия воскрешения пока завязана только на "Сигфриде" и "Воинах клана ан Крайт", без них она ничего уникального из себя не представляет;
- особенность лидера со стратегией ничего общего не имеет.
Островитяне выглядят здорово, и мне нравится, как их подали в новом "Гвинте". Время покажет, сколько ещё эффективных стратегий можно придумать с их картами. А пока что будем пытаться практиковать многократное усиление от воскрешений.
Нам известно о трёх лидерах в этой фракции, но рассмотрим мы только вариант с "Брувером Гоогом". Про практическое применение способности "Эитнэ" мы почти ничего не знаем, поэтому непонятно пока, как эффективно построить вокруг этого колоду. А об особенности "Францески Финдабаир" нам в принципе ничего не известно, поэтому и её обойдём стороной.
Карты големов мы уже видели в колоде, они действительно могут украсить любую. Но для "Скоя'таэлей" они чуть более полезны, чем для любой другой фракции. Почему? Из-за того, что в их фракции есть карты с особенностью "несдающийся". В сочетании с картами с "сбором", который будет распространяться даже на карты, находящиеся в отбое, колоду можно охарактеризовать как "бесконечная армия". Серьёзно, каждый ход у вас, скорее всего, что-нибудь будет изначально находиться на поле боя.
Перед тем, как выкладывать саму колоду, хочу немного написать о работе големов. Пользователь Ютуба
Проще говоря, силы "Огромного голема", "Нефритового голема" и "Голема" остаются постоянными (8 или 4 соответственно) с их уходом в отбой вплоть до самых маленьких големов. И если противник захочет казнить вашу армию, ему придётся серьёзно попотеть.
Но давайте вернёмся к "Бруверу Гоогу" и
Изюминка "Скоя'таэлей" пока заключается в юнитах с особенностью "несдающийся". Если совмещать такие карты с големами, то "Брувер Гоог" очень полезен в качестве лидера, ведь вы сразу сможете разыграть "Огромного голема".
Специальные карты (10/10) | Карты отрядов (23/40) | Карты персонажей (6/6) | Карты героев (4/4) |
"Командирский рог" х2
"Казнь" х2 "Мороз" "Мгла" "Ливень" "Ясное небо" "Мардрём" х2 "Чума" | "Алхимик" х3
"Боец с Синих Гор" х3 "Нефритовый голем" х3 "Махакамские добровольцы" х3 "Лекарь-гавенкар" х3 "Лучник из Дол Блатанны" х3 "Кадет "Врихедда"" х2 "Голем" х3 | "Лютик"
"Весемир" "Ламберт" "Миргтабракке" "Итлина Аэгли" "Управитель" | "Геральт: Игни"
"Цири: Рывок" "Геральт: Мастер меча" "Саския" |
Общая сила в дальнобойном ряду: 21
Общая сила в осадном ряду: 26
Общая сила колоды: 138
Опять же, я не приветствую "Алхимиков", потому как влиять они будут только на последних в цепочке распада големов. Убрала бы их всех. На их место поставила бы потом осадных "Махакамских добровольцев".
Обоих ведьмаков я бы заменила на "Риордаина" и "Шелдона Скаггса", "Итлину Аэгли" - на "Яевинна". Было бы неплохо видеть в нашей колоде и "Корову-медалистку" с "Плотвой", но "Миргтабракке" с её казнью, а также "Управитель" с розыгрышем героя по мне смотрятся на порядок лучше. "Плотву", правда, можно продвинуть вместо "Лютика", если вы не сильно надеетесь на удачу с "Командирским Рогом". "Моренн" - также отличная карта, но "Кадеты "Врихедда"" являются неплохой заменой ей в колоде. Стоит помнить, что кем-то из персонажей придётся потом пожертвовать ради "Огромного голема".
Ещё для полноты картины неплохо подошёл бы "Золтан: Драчун". Не знаю, кого из шикарных героев пришлось бы выкинуть из колоды в таком случае, но "Цири: Рывок" я бы не трогала.
Нам нужны "Чучела" для медиков и не только. Ещё нам не очень-то нужны погодные глифы, которые потом будут мешать нашей армии.
Специальные карты (10/10) | Карты отрядов (20/40) | Карты персонажей (6/6) | Карты героев (4/4) |
"Командирский рог" х2
"Казнь" х2 "Чучело" х3 "Ясное небо" х2 "Мардрём" | "Боец с Синих Гор" х3
"Нефритовый голем" х3 "Махакамские добровольцы" х3 "Лекарь-гавенкар" х3 "Лучник из Дол Блатанны" х3 "Кадет "Врихедда"" х2 "Голем" х3 | "Плотва"
"Риордаин" "Шелдон Скаггс" "Миргтабракке" "Яевинн" "Управитель" | "Геральт: Игни"
"Цири: Рывок" "Золтан: Драчун" "Саския" |
Общая сила в дальнобойном ряду: 13
Общая сила в осадном ряду: 30
Общая сила колоды: 118
Плюсы:
- есть какая-то постоянная сила на столе;
- такие карты, как все големы и "Цири: Рывок", могут пригодиться для контроля стола и для умышленной сдачи раунда;
- "Казнь" вам почти не страшна благодаря воскрешениям и "несдающимся" картам;
Минусы:
- возможная уязвимость к погодным картам;
- при том, что какая-то сила всегда будет на столе, далеко не факт, что это будет большая сила, так что вас могут переиграть, пока вы останетесь почти без карт.
Идейное построение колоды выглядит мощно и необычно. Проще говоря, ваш противник быстро поймёт, что вашу армию не вырезать под корень. Даже сдача одного раунда не выглядит плохо, она почти обязательна, чтобы истощить соперника и развести его на как можно большее количество карт. Но это палка о двух концах: если у вас на руках будет много карт юнитов, то многие вам придётся выставить в первом же раунде, а потом просто ждать и надеяться на лучшее. А если вам попадётся больше специальных карт, то придётся выжидать нужный момент для использования каждой, имея небольшую армию и рискуя спасовать.
И снова сфокусируемся только на одном лидере фракции, несмотря на то, что нам известны два. Особенность "Эредина" хороша, но вариант колоды, который я хотела бы рассмотреть, завязан на погоде, а в этом нам лучше поможет "Дагон". Найдём его
У "Королевств Севера" есть "прочная связь" и "повышение", у "Скеллиге" - усиления, завязаные на воскрешении карт из отбоя, у "Скоя'таэлей" - "несдающиеся" отряды, а "Чудовища" отличаются умом и сообразительностью "погодным преимуществом" и "притяжением к погоде". И тут на сцену выходит "Дагон", позволяющий нам нашаманить погодную карту по вкусу.
Специальные карты (10/10) | Карты отрядов (27/40) | Карты персонажей (6/6) | Карты героев (4/4) |
"Чучело"
"Командирский рог" "Казнь" х2 "Мороз" "Мгла" "Ливень" "Ясное небо" "Мардрём" х2 | "Алхимик" х3
"Всадник Дикой Охоты" х3 "Нефритовый голем" х3 "Воин Дикой Охоты" х3 "Туманник" х3 "Древний туманник" х3 "Грифон" х3 "Голем" х3 "Виверна" х3 | "Ледяной Великан"
"Сара" "Миргтабракке" "Ведьма: Шептуха" "Ведьма: Кухарка" "Ведьма: Пряха" | "Геральт: Игни"
"Цири: Рывок" "Золтан: Драчун" "Ключник" |
Общая сила в дальнобойном ряду: 42
Общая сила в осадном ряду: 71
Общая сила колоды: 182
Если оставлять карты отрядов без особенностей, то я даже одобряю здесь "Алхимиков". Но мы играем целиком и полностью от погоды, так что гоним их взашей вместе с "Вивернами", "Грифонами" и всеми картами големов.
Карты ведьм занимают целых три слота для персонажей, от них тоже избавимся. Возьмём "Принца-Жабу, "Управителя" и "Катакана". "Сара" со своей "Ясной погодой" - наш враг в погодной битве, её тоже убираем, берём в команду "Нитраля". "Миргтабракке" и её осадную казнь можно оставить, а можно заменить на второго шпиона - "Пугача". Выбор - за вами.
"Геральт: Игни" и его выжигание "Мороза" - ещё один наш враг. "Ключник" больше пригодился бы нам в поединке против такой же колоды "Чудовищ", так что и его пока убираем. "Золтан: Драчун" и "Цири: Рывок" одинаково хорошо подходят нашей колоде, но оставить стоит только одного из них, потому что нам нужно три места для других героев, а именно: "Трисс: Щит из бабочек", "Имлерих" и "Карантир". Их способности будут усиливать и увеличивать нашу армию.
Не царское это дело - за "Чудовищ" пользоваться обычными "Морозом" и "Мглой". Только "Белый Хлад", только хардкор он! Одного "Ливня" нам будет мало, учитывая, что потом появятся "Эхидны" и прочая пакость, усиливающаяся от него, так что берём два.
Специальные карты (10/10) | Карты отрядов (12/40) | Карты персонажей (6/6) | Карты героев (4/4) |
"Чучело"
"Казнь" х2 "Белый Хлад" х3 "Ливень" х2 "Мардрём" х2 | "Всадник Дикой Охоты" х3
"Воин Дикой Охоты" х3 "Туманник" х3 "Древний туманник" х3 | "Ледяной Великан"
"Нитраль" "Принц-Жаба" "Управитель" "Пугач" "Катакан" | "Имлерих"
"Цири: Рывок" "Карантир" "Трисс: Щит из бабочек" |
Общая сила в дальнобойном ряду: 23
Общая сила в осадном ряду: 8
Общая сила колоды: 86
Плюсы:
- компактность колоды;
- благодаря особенностям "сбора" и "добора" и без того небольшая колода быстрее перебирается;
- погода вам не просто не вредит, а всячески помогает, а вот сопернику придётся постоянно с ней бороться;
- "Цири: Рывок" пригодится для умышленной сдачи раунда;
Минусы:
- "Ясная погода" контрит большую часть наших задумок;
- фракционная особенность "Чудовищ" может сработать на привязанного к погоде юнита, и он не останется на столе в начале следующего раунда.
Такой вариант колоды рискует стать моим любимым в новом "Гвинте". Даже если он не самый сильный изначально, в победе нам помогут бесконечные погодные нападки на противника. Своевременное использование погодных карт - залог почти 100%-й победы такой колодой.
Вот мы и провели небольшой анализ уже построенных колод. Таблица силы на сайте - не самое главное, как мы видим. Хорошая колода хороша тем, что у неё есть какая-то идея. Однако, идеальных и непобедимых колод, надеюсь, в "Гвинте" не будет, так что мы можем только предвкушать незабываемые карточные баталии ближе к началу следующего года.