THQ называла Метро 2033 «шедевром с недостатками». Метро 2033 вышла на свет в начале прошлого года, изображающая пост-апокалиптический мир, описанный в одноименной книге Дмитрия Глуховского. Игра была наделена и стелс-составляющими, и элементами хоррора и выживания, и все это было выполнено с неповторимой кинематографичностью, на подобии тот, какая была во всем известной игре Fallout.
Игра не была идеальной. Недостатки в стрельбе, которая не передавала ни каких ощущений, «глупый AI», мало стелс-миссий, которых так жаждали геймеры и все усугубившая плохая маркетинговая компания, на которую THQ потратила 2 фунта и пакет с орешками. Но с последним THQ уже пообещала исправиться. Так что ждем новых пиар-ходов, господа.Единственный выход…
В основе лежит совершенно новая история, написанная разработчиками 4A Games, а не по мотивам книги Метро 2034, как ожидалось ранее.
Действия разворачиваются спустя некоторое время событий "Метро 2033". Выжившие москвичи все также живут в относительно безопасном московском метрополитене, а на поверхности до сих пор царят мутанты среди пылевых облаков. Да, без противогаза и винтовки там по-прежнему делать нечего.
Игра строится на трех основных принципах:
1. Сохранить атмосферу и чувство «выживания»
2. Полностью переработать AI, добавить "реализма" оружию.
3. Сохранить технологичность Метро 2033 и полностью использовать возможности РС и игровых консолей. На предмет последнего игра выглядит лучше, "мясистее", чем в оригинальном "Метро 2033". Такой мнение у нас сложилось после наблюдения пролета камеры по разрушенной Москве (России). Мы видим, как далеко за горизонт простираются крыши домов, и все это наделено остовами разрушенных зданий и зарослями деревьев на переднем плане.
Если Bethesda сделает Fallout 4 для высокопроизводительных систем, то это должно выглядеть именно так, как показано в Метро 2033 Last Light. Закадровый голос (Бога) нам говорит: «Многое изменилось… Лишь иногда виден проблеск солнца… но все секреты мира были похоронены вместе с нашими отцами». Камера плавно скользит вниз, в конечном счете сливаясь с видом от первого лица. Наш герой берется за край лестницы и интуитивно спускается по ней вниз, в туннель, затем, достигнув края лестницы, он спрыгивает в лужу и на окуляры противогаза попадает грязная вода. THQ заявляет, что украинские разработчики отчаянно пытаются сохранить атмосферу, которая отлично передавалась в первой части. И вот герой оказывается в помещении и начинает приспосабливаться к окружению, как он делал, к примеру, на «Черной» станции в Метро 2033.
Двое вооруженных людей проникают в туннель. Это вы. Чтобы его преодолеть, Вам с напарником необходимо пройти патрульные посты, а поскольку данное место недоброжелательно, один игрок быстро кидает нож в одного патрульного, а второй (AI) тихо подбирается вперед, к расположенным патрульным, и обезвреживает их, одному перерезая горло, а второму в горло выстреливая. Как и в оригинальной игре, Last Light выглядит таким же последовательным в стелс-элементах. Как вариант, игрок может выкрутить или выстрелить в лампочку и попробовать пробраться в темноте, не совершив ни единого выстрела в патрульных.
В один момент наш персонаж (игрок) принимает решение начать стрелять в темноте по группе противников (снова вражеские патрули). И как следствие, начинается игра в прятки и лазание по темным закоулкам подземелья. Вскоре игрок находит пистолет и начинает с его помощью отстреливаться. Положив группу патрульных, игроку все же удается улизнуть, ведь к счастью, подмога противника не смогла найти его в темноте. Так же, нам дали шанс увидеть улучшения в системе динамического разрушения, которая активно используется для того, чтобы лишить врага его укрытия. Анимация просто хит, поведение оружия очень хорошее и мы наконец-то получили удовольствие от обращения с ним, чего не было, как мы уже сказали, в Метро 2033.
Восток обещает
Не смотря на то, что THQ обещает не вносить в игру «западные стандарты» и оставит «восточный» метрополитен в покое, мы все же увидели задатки «запада».
Это и пробежка главного героя прямо посреди зала, где толпятся вражеские солдаты в полном неведении, что вы здесь находитесь. Это и убегание от нацистов, заканчивающееся выбиванием двери с подката.
В цене, очень похожей на сцену из Call of Duty, герой ползет, перед его глазами все время появляются какие-то картинки, анимированные пейзажи, он бросается уз угла в угол, каждый раз ища для себя новое укрытие, и вот он видит дверь, он вламывается в нее и за ней развивается рукопашная схватка с двумя охранниками.
Эти сцены невероятно кинематографичны, они отражают четкую последовательность действий, при этом с порядка 90% объектов попадающих в кат-сцену обязательно что-то да будет происходить, что безусловно положительно влияет на "атмосферность"
При этом, кинематографичность не стоит воспринимать как замедляющую часть игры (не в этой демонстрации, по крайней мере). Last Light выглядит на много более интенсивной и захватывающей, чем оригинал. При этом, рассматривая метро, наше внимание привлекали такие аспекты, как острое чувство "выживания". И 4A Games намерена его сохранить. Выглядит это очень многообещающе.
Last Light запланирован на 2012 год. И даже если и эта игра станет «шедевром с недостатками», она наверняка хорошо встанет на ноги в списках FPS года и полюбится геймерам.
Оригинал: CVG
Автор перевода*: Sarto с моей редакцией на Gamer.ru
(*перевод не имеет форму дословного)