Его бранят и уважают, воспевают и ненавидят. Действительно, уже после первой пары часов геймплея можно смело говорить о противоречивости проекта. Вроде бы атмосферно, реалистично… но движок, кажется, не знал апгрейдов со времён первой части. Видавший виды X-Ray всё также лагает и хвастается бутафорской зеленью и бедной анимацией местной фауны. Однако, следует воспеть должное игроделам за проработку слегка депрессивной атмосферы отчуждения… и неба. Тяжёлые тучи сменяются ясным сводом с лёгкими перистыми облаками, обволакивающими его синеву лёгкой дымкой, затем небо покрывает тонкая сероватая вуаль... браво, господа GSC. Недавно мои шаловливые ручки наконец добрались до заветной коробки. А потом я решил написать дневник своих похождений по Зоне в её третьей реинкарнации. У кого есть что дополнить - пишите в комментах. Поехали.
В результате продолжительного бла-бла-бла во вступительном ролике выясняется, что на сей раз мне дадут поиграть за шпиона, посланного украинской службой безопасности для разведки обстоятельств крушения вертолётов, не вернувшихся с задания по захвату контроля над центром Зоны. Снабдив вояку стареньким АК-47, тушёнкой, колбасой и аптечками, вышестоящие чины почтительно выпихнули его лакированным ботинком из кабинета и оставили один на один с радиоактивными прериями.
Зона встретила меня мелким противным дождиком, а через минуту - парой сталкеров, ковылявших по своим делам. При попытке вежливого к ним обращения я получил "Спрячь волыну" в ответ. Вот такие тут все культурные, с взведённым калашом и не поговоришь. Ладно, убрал. Вторая попытка оказалась более удачной, и один из "сладкой парочки" поведал о местности (оказывается, меня высадили на дне высохшего озера) и лагере неподалёку. Вроде как там все дружелюбные, и меня не убьют. Дохлюпав до отмеченного на карте места, обнаружил пристанище. Это два подпирающих друг друга ржавых корабля. Более мелкая и разбитая посудина служила тамбуром для большой и относительно целой. Надо сказать, выполнены они отменно, без присущего американским блокбастерам лоска даже на старых обветшалых зданиях (согласитесь, Припяти в Call of Duty: Modern Warfare далеко до S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля).
Внутри обнаружились каюты с двухярусными койками, как в гостиницах для гастарбайтеров, покрытые правдоподобной ржавчиной стены, облупленные полы и потолки и, собственно, сами "гастарбайтеры", аки сталкеры. Большинство из них, исключая не нюхавших пороха торговцев, говорят хриплым "блатным говором". Причём, тембр у всех одинаковый, а слово "волына" в большом почёте. Во время первого квеста по зачистке территории в составе группы местных бойцов я его слышал раз двадцать.
За первое задание я взялся глухой ночью. Зря я это сделал. Вне лагеря луч фонарика с трудом прорезал непроглядную темноту на два шага вперёд. Дальше ничего не видно. В баталиях это осложняет дело, так как находить супостатов можно лишь по вспышкам выстрелов. Добавим к этому тот факт, что мне в распоряжение выдали не супергероя в непробиваемой нано-броне, а небритого украинского простолюдина в антирадиационном костюме с парой бутылок водки за пазухой, поэтому любая пуля, выпущенная с близкого расстояния, могла стать для него последней. Оппозиция этим активно пользовалась, и я пару раз отпустил своего протеже в мир иной.
AI вражин оставил странное послевкусие. Выбегая из-за угла и пуская короткую очередь, злопыхатели не ожидали меня за стенкой, а тут же удирали, чтобы вылезти чёрт знает откуда и с хриплым криком "лови маслину" пустить вторую очередь в спину. Однако, частенько они демонстративно поворачивались ко мне спиной, приблизившись на расстояние удара ножом. Высокомерные стали, да…
После зачистки было не лишним собрать дроп с "жмуриков", как мудро назвал их один из участников побоища. Инвентарь у недругов довольно обилен. У каждого - слотов по десять жратвы, водки, всяких таблеток и аптечек, плюс пистолет и автомат с патронами. Есть чем поживиться. Хотел было продать награбленное кому-нибудь из сослуживцев, но не тут-то было, ибо взятые с трупов потрёпанные стволы к сделке не принимались. Пришлось пилить в лагерь к ремонтнику.
Вернувшись и починив инвентарь, сбагрил его по сносной цене и взял другой квест (за предыдущий со мной расплатились ещё в стане агрессоров). Местному авторитету понадобилось выяснить причину странного свечения за пару километров от лагеря. Памятуя о недавней вылазке, решил подождать до утра. Занял свободную койку, поставил таймер до 11 утра и канул в сон
На этом первая запись моего дневника S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти завершена. Не смотря на бородатый движок и, как следствие, бутафорскую растительность и куцую анимацию, первое впечатление о проекте положительное. Авторы выдержали атмосферу и подобрали соответствующие декорации. Убежище сталкеров-авантюристов смотрелось весьма благовидно, да и топи, в которых оно затерялось, как-то сразу убедили, что "так и надо". Следующая запись моего дневника не за горами, а потому не выходите из зала, я скоро вернусь. До встречи!